Статьи, Пресс-релизы

Секвентальная коробка передач

27 января 2015г.

Секвентальная трансмиссия соединяет в себе все сильные стороны автоматической и механической коробки передач. Она отличается уникальной конструкцией и своими особенностями эксплуатации.

Трансмиссия данного типа, которой новая Нива Шевроле в перспективе обзавестись может, считается механическим агрегатом. За работой сцепления следит специальное устройство, то есть в машине будет всего две педали. Контролировать переключение передач можно как вручную, так и с помощью электроники.

После самостоятельного включения передачи и начала движения специальные датчики оповещают блок управления, который отправляет сигналы в коробку. Последняя также оснащена комплексом электроники, в задачу которого входит постоянное отслеживание скорости транспортного средства. После поступления сигналов в так называемый прогрессивный блок производится корректировка работы трансмиссии, которую Мазда СХ 3 2015 получит в одной из будущих версий. При этом в расчет принимается число оборотов силового агрегата, скорость автомобиля и дополнительная нагрузка.

Переключение ступеней осуществляется с помощью гидравлических сервоприводов. Если они будут электрическими, как у кроссовера SsangYong Tivoli, то такая коробка считается роботизированной. Изменение передач может происходить по команде водителя или с помощью блока управления. Основные принципы своей функциональности секвентальная трансмиссия унаследовала от обычного "автомата". Тем не менее, она обладает более высокой экономичностью и надежностью. Кроме того, рассматриваемая коробка передач позволяет переключать ступени без малейших потерь скорости. На некоторых моделях авто такая коробка управляется с помощью специальных рулевых лепестков. Это избавляет от необходимости отвлекаться на переключения.

Агрессивная манера вождения и большая нагрузка крайне негативно отражаются на эксплуатационном ресурсе секвентальной трансмиссии, как и общей функциональности многих кроссоверов и внедорожников. Это считается самым большим ее недостатком. При ручном переключении необходимо быть очень внимательным, так как запаздывание и ошибки в выборе передач могут привести к возникновению довольно серьезных неисправностей. Ремонт секвентальной трансмиссии обходится очень дорого, оптимальным вариантом в случае проблем считается полная замена узла.

 




Дата публикации: 27/01/2015