Актуальные проблемы современности

  • Джон Сорос: благотворительность по-американски.  Екатеринбург, 30 октября. Американский миллиардер Джордж Сорос, посетивший с кратким визитом Свердловскую область, под­верг резкой критике планы губернатора обла­сти Эдуарда Росселя и областного правитель­ства по восстановлению православных храмов. Размещено в библиотеке сайта 26 декабря 2007 года.
  • "Долой анафему!" 8 марта 1998 года в Вознесенс­ком соборе г. Йошкар-Олы состоялся Чин Торжества Православия, на кото­ром возглашалась "анафема" всем от­ступникам от православной веры, древним еретикам и новым лжеучите­лям. Как только протодиакон закончил Исповедание православной веры, тор­жественно пропел "Сия вера Апостоль­ская..." и начал произносить анафему, в церкви раздались громкие истери­ческие выкрики. Размещено в библиотеке сайта 26 декабря 2007 года.
  • Возможен ли диалог? До недавнего времени мы были убеждены, что с пред­ставителями харизматических и других протестантских сект практически невозможно вести нормальный диалог. И вот совсем недавно в миссионерский отдел пришло не совсем обычное письмо. Его прислал один из лидеров Нижегородского христианского центра в ответ на наши публикации о сектах в светской прессе. Размещено в библиотеке сайта 26 декабря 2007 года.
  • Необходимые пояснения в связи с нападками протодиакона А. Кураева на Патриарха и Церковь. К сожалению, в течение нескольких последних лет публичные выступления и публикации некогда известного миссионера Русской Православной Церкви протодиакона Андрея Кураева приобретают все более скандальный и одиозно антицерковный характер, что придает их автору растущую популярность в весьма специфическом кругу профессиональных борцов с православием. Отец Андрей не скрывает уже тенденциозности публикуемых им и перепечатываемых желтой прессой материалов, что ярко иллюстрирует его недавняя статья, с издевкой озаглавленная «В защиту чести и достоинства Патриаршего сана». Размещено в библиотеке сайта 9 апреля 2015 года. 
  • Дело «Тангейзера»Спектакль Тимофея Кулябина «Тангейзер», увы, малооригинален. Помещение героев в «актуальную» современность выглядит как-то жалко, будто в Новосибирске собрали крохи с «европейского стола». Важно, конечно, и другое — всё, что происходит рядом с «Тангейзером» и вокруг него. Спектакль стал той «лакмусовой бумажкой», с помощью которой началась проверка на прочность и публики, и культуры, и управления культурой. Под «проверкой» я как раз понимаю не следственные действия, а под «делом» — не судебное, но тот уровень социальной и интеллектуальной рефлексии, который был проявлен в Новосибирске, да и в Москве. Размещено в библиотеке сайта 9 апреля 2015 года.