Церковные новости

Мастер-класс по созданию современного короткометражного видеоконтента прошел на фестивале «Вера и Слово» 231

29 октября 2016г.

Москва, 28 октября. На площадке VII Международного фестиваля «Вера и Слово», в рамках Конференции «Популяризация в молодежной среде культурного наследия России и традиционных ценностей посредством православных СМИ» состоялся мастер-класс Л.Л. Геращенко, посвященный созданию современного короткометражного видеоконтента. Участниками мероприятия стали около 60 делегатов фестиваля.

Актуальность мастер-класса определялась тремя основными факторами: богословским, социокультурным и духовно-психологическим, каждый из которых в рамках мастер-класса был рассмотрен детально.

По итогам обсуждения были сформулированы основные психологические функции православной рекламы: сохранение и укрепление человека в православной вере, воспитание духовной культуры и духовное образование, а также стимулирование устойчивого интереса к духовной жизни.

Внимание участников мастер-класса было уделено рассмотрению вопроса: как и какими путями возможно духовное восстановление картины мира «человека-потребляющего-этот-мир» с помощью православной рекламы. Были подчеркнуты функции, которая способна взять на себя православная реклама при грамотной ее организации: восстанавливающая духовная функция; коммуникативная, передающая истинность, прежде всего, богословской, а затем социальной, исторической, психологической и морально-ценностной информации; функция сохранения традиционных стереотипов и образов православного мира; функция моделирования внутренней картины мира современного человека, соответственного православной системе координат; психологическая функция, с помощью которой становится возможной стабилизация эмоциональности и экспрессивности современного человека.

Результатом мастер-класса стал вывод, к которому пришли его участники: православная реклама необходима, но для ее производства и запуска необходима грамотная, как в творческом, так и в духовном плане, инициативная группа.

Л.Л. Геращенко — автор 12 книг по рекламе, кандидат искусствоведения, доктор философских наук, доктор богословия.

Синодальный отдел по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ
Русская Православная Церковь
Московский Патриархат