Новости епархии

Залог будущего возрождения Святой Руси 420

5 декабря 2016г.

В этом году заседание секции «Православное дошкольное воспитание» в рамках IV региональных Рождественских образовательных чтений проводилось 23 ноября на базе православного детского сада «Радуга».

Выбор этого детского сада был неслучайным. На протяжении пяти лет в работе с детьми в нем используется богатство православной культуры, уклад жизни семьи, основанный на православных ценностях. Жизнь детского сада строится не только в соответствии с гражданским и природным, но и с православным церковным календарем, а предметно-игровая среда — в соответствии с традициями русской православной культуры.

Использование этого богатого материала позволяет осуществлять более плавный переход к православному воспитанию. Наряду с рядовыми занятиями с детьми совершаются молебны. К православным праздникам готовятся утренники. И целью секции было ознакомить ее участников с опытом работы этого детского сада.

Во время работы секции участники присутствовали на открытом занятии двух групп, которое провели воспитатели О.К. Фокша и В.Н. Шулепова.

С детьми 5-7 лет была проведена открытая форма организованной познавательной деятельности на тему «Преподобный Серафим Саровский». Благодаря знанию методики дошкольного образования воспитатели умело встраивали в образовательный процесс православный компонент через интеграцию пяти образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

На занятии педагоги использовали методы и приемы системно-деятельностной модели образования, элементы экспериментально-исследовательской деятельности: речевая дидактическая игра «Расскажи по схеме», ИКТ: слайд-шоу; динамическая пауза «Добрый лес», познавательный диалог «Святые и преподобные», рассказ воспитателя о Преподобном Серафиме Саровском, пропели тропарь Преподобному Серафиму Саровскому и песню «Батюшка Серафим».

Педагоги, участвуя в анализе занятия, отметили, что это был действительно результат проектной деятельности, т.к. дети показали много знаний, проявляли инициативу и самостоятельность, способность к анализу при выборе добродетелей.

Занятие длилось 40 минут, но в образовательном процессе использовались динамические паузы, двигательные игры, смена детской деятельности.

Во время обсуждения хода занятия воспитатели рассказали о том, как они находят подход к детям разного возраста и из чего обычно исходят: «Дети должны радоваться. У православного человека есть особые поводы для радости, и мы, педагоги, раскрываем их перед детьми. Мы знаем, что есть Бог, который любит нас. Мы знаем, что нет смерти. Мы знаем, что нас защищают Ангелы. Мир, сотворенный Богом, прекрасен. И этот мир можно и нужно украшать добрыми делами и взрослым, и детям. Необходимо донести эти истины до понимания ребенка в самом начале его жизненного пути. Нельзя допустить, чтобы он плутал в этом мире, впадая в грех и уныние. Православное воспитание не противоречит задачам светского воспитания, установленным государственным стандартом, а обогащает и дополняет педагогический процесс уникальными традициями российской педагогики и вносит в жизнь детского сада особую одухотворенность».

Воспитание дошкольников в русле духовно-нравственного просвещения является залогом будущего возрождения и укрепления Святой Руси, фундаментом  процветания нашего народа.

Виктория Сарынина.

Фотогалерея